Перечень предметов по которым проводится обучение:

Водитель погрузчика — это специалист, который управляет погрузчиком и всеми механизмами, приспособленными для погрузочно-разгрузочных и грузозахватных работ. Водитель несет ответственность за сохранность этих грузов, поэтому должен обращаться с грузом аккуратно, тщательно и неторопливо.

Погрузчики подразделяются на виды по разным признакам и техническим характеристикам:

по грузам (сыпучим или штучным)  – ковшовые (одно- или многоковшовые) и вилочные (фронтальные и боковые в зависимости от расположения вил);

по типу привода — автопогрузчики и электропогрузчики; в свою очередь автопогрузчики подразделяются по типу двигателя внутреннего сгорания на бензиновые, газовые и дизельные;

по ходовой части — гусеничные и колесные;

по типу шин — непрокалываемые-суперэластик, камерные-пневматические, бандажные из цельнорезиновой основы;

по выполняемой работе — погрузчики циклического и непрерывного действия;

по грузоподъемности и габаритам.

Существует много разновидностей захватывающих съёмных приспособлений, которые устанавливаются в каждом конкретном случае. В зависимости от формы и объёма груза используются:

для насыпных материалов — ковши (одно- и двухчелюстные);

для пило- и лесоматериалов — клещевой захват;

для грузов в форме кольца — одно- и многоштыревой захват;

для барабанов, цилиндров, рулонов имеются специальные насадки.

Эти приспособления позволяют автопогрузчику стать многофункциональным агрегатом, выполняющим самые разнообразные виды работ:

погрузку, укладку, перемещение, разгрузку грузов;

монтаж оборудования;

разгрузку железнодорожных платформ;

бурение скважин;

рытьё траншей;

планировку территории;

уборку снега и грязи и т.п.

Особенности профессии

Функциональные обязанности водителя, помимо управления погрузчиком, включают в себя также:

обязательный контрольный осмотр погрузчика перед началом рабочего дня;

текущий ремонт и техобслуживание для безотказной работы погрузчика и всех приспособлений;

своевременную установку и демонтаж съёмных грузозахватных приспособлений;

строгое соблюдение инструкции по эксплуатации погрузчика.

Обучение по программе позволит Вам изучить особенности эксплуатации и обслуживания большегрузных карьерных самосвалов и получить допуск на категорию АIII. В процессе обучения Вы ознакомитесь с управлением транспортным средством (большегрузным карьерным автомобилем) в условиях карьеров и подъездных карьерных дорог, управлением в сложных метеорологических условиях;

выполнением контрольного осмотра транспортного средства перед выездом и во время поездки;

обеспечением приема, размещения и перевозки грузов; оформлением путевой и транспортной документации

управление транспортным средством (большегрузным карьерным автомобилем) в условиях карьеров и подъездных карьерных дорог, управление в сложных метеорологических условиях;

выполнение контрольного осмотра транспортного средства перед выездом и во время поездки;

обеспечение приема, размещения и перевозки грузов;

оформление путевой и транспортной документации

Итоговая аттестация: экзамен

ВОДИТЕЛЬ ВНЕДОРОЖНОГО МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ «AI»

категория “A”- автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее.

“АI” – внедорожные мототранспортные средства

Наличие  категории “AI”, в удостоверении тракториста-машиниста, дает право управлять такими самоходными машинами, как снегоход, мотовездеход, снегоболотоход, болотоход, специальное транспортное средство, мотосани, мотонарты и др. мототранспортные средства > 4 кВт

О программе обучения

Квадроцикл (также называемый квадриком, мотовездеходом, четырехколесником) – небольшое открытое транспортное средство, предназначенное для внедорожного использования. Посадка водителя и способ управления этими аппаратами аналогичны мотоциклам, только четыре колеса вместо двух придают аппарату устойчивость и стабильность на низких скоростях. Большинство квадроциклов, как следует из названия, – четырехколесные, хотя встречаются и трех-, и даже шестиколесные варианты. Объем двигателя у этих машин чаще всего варьируется в диапазоне от 49 до 950 куб. см.

Цель обучения: дать слушателям знания, умения и навыки в формировании компетенции при управлении внедорожным мототранспортным средством категории “AI”.

Ограничения по уровню образования: отсутствуют

Место обучения: вы можете пройти обучение и получить документ об обучении независимо от места вашего проживания.

Форма обучения: заочная (очно-заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологи

Самоходные бурильно-крановые машины широко применяют в городском строительстве при устройстве свайных оснований зданий и сооружений, опор мостов, трубопроводов, линий электроснабже­ния и связи, колодцев, ограждений, а также при обустройстве дорог, посадке деревьев и кустарников. Они представляют собой совмест­но действующее бурильное и специальное крановое оборудование, смонтированное на шасси серийных автомобилей и тракторов, при­вод которого осуществляется от двигателя базовой машины или самостоятельной силовой установки. Бурильным оборудованием проходят способом механического вращательного бурения верти­кальные и наклонные скважины в талых и сезонно промерзающих грунтах, а специальным крановым — устанавливают в пробуренные скважины сваи, столбы, железобетонные опоры, блоки колодезных облицовок и другие элементы. Презентация профессии

Машинист на буровых установках – это квалифицированный специалист, который занимается обслуживанием и управлением силового комплекса буровой установки. Кроме своей основной профессии он обладает другими смежными профессиями. В современных условиях от машиниста на буровых установках требуется разнообразные знания в различных областях, начиная от умения общаться в коллективе до знания компьютеров.

Профессия “машинист на буровых установках” предназначена для производства буровых работ при разведке полезных ископаемых, разработке месторождений нефти и газа, подземных вод и глубинных геологических исследований, управления и технического обслуживания комплекса буровых машин и механизмов, автомашин и тракторов, другого оборудования при проведении нефтяных, газовых, геологоразведочных и горнотехнических скважин.

Машинист на буровой установке является одной из ключевых фигур. Он обеспечивает бесперебойную и безаварийную работу всего комплекса. От его квалифицированной работы зависит деятельность всего трудового коллектива буровой установки. Он обеспечивает подачу электричества и тепла, работая на передвижных электростанциях, выполняет работы связанные со строительством скважин.

Преимущества профессии: профессия «машинист буровых установок» является престижной для молодых людей, так как относится к нефтегазовой отрасли. У людей этой профессии есть возможность реализовывать свои способности, чувствовать свою значимость (влияние на работу буровой установки и как следствие прибыль организации).

Ограничения профессии: интенсивный физический труд; посменный метод работы; работа в тяжелых климатических условиях; высокая ответственность;

Машинист на буровых установках должен знать:

назначение, устройство, правила монтажа, демонтажа и эксплуатации бурового и силового оборудования, их характеристики;

конструкции буровых вышек и мачт, правила их сборки и разборки; технологические режимы, правила и способы бурения и расширения скважин с отбором и без отбора керна в нормальных и осложненных условиях; геолого-технический наряд на скважину;

содержание и порядок заполнения паспорта буровзрывных работ; цель и сущность цементации, битумизации силикатизации, тампонажа и замораживания скважин;

назначение, состав способы приготовления и обработки промывочных жидкостей, понизителей крепости горных пород и сложных инъекционных растворов;

назначение, характеристику, виды применяемых инструмента, приспособлений и материалов;

требования, предъявляемые к качеству заправки бурового инструмента в зависимости от крепости буримых горных пород.

 Машинист на буровых установках должен уметь:

разбирать, собирать, центрировать, устранять неисправности и регулировать силовое оборудование и автоматы, проводить текущий и сложный ремонт двигателей;

принимать меры по предупреждению неполадок в работе силового и бурового оборудования, двигателей силовых агрегатов, дизель-генераторных и других станций;

регулировать, выполнять работы по наладке систем охлаждения, смазке и подаче топлива и газораспределению силовых агрегатов, систем дистанционного управления силовыми агрегатами и систем автоматической защиты силовых агрегатов;

обеспечивать необходимость заданных режимов работы двигателей и силовых агрегатов в зависимости от условий бурения и времени года.

 Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве машиниста на буровых установках необходимо наличие следующих профессионально важных качеств:

хорошее здоровье;

физическая выносливость и сила;

хорошее зрение, пространственное воображение;

точный глазомер;

цветоразличение;

развитая координация и точность движений;

внимательность;

осторожность;

хорошая память;

быстрая реакция.

Профессия Машинист автовышки и автогидроподъемника — это рабочая специальность, специалист данной профессии занят на перемещение людей и грузов на разные высоты с помощью гидроподъёмника. В дополнении к основным обязанностям, машинист автовышки занимается техническим обслуживанием гидроподъемника.

Невозможно представить работу промышленных и коммунальных предприятий без таких технических спецсредств, как автовышка. Машинист автовышки и автогидроподъемника — востребованная профессия в строительной сфере, сфере ЖКХ, в промышленности и в подразделениях МЧС.

Профессия машинист автовышки имеет свою разрядную систему, которая зависит от не только от класса и профессионализма, но и от конструкции автогидроподъемника и технических характеристик:

Автовышки и автогидроподъемники с высотой подъема до 15 м  —  4-й разряд

Автовышки и автогидроподъемники с высотой подъема свыше 15 до 25 м  —  5-й разряд

Автовышки и автогидроподъемники с высотой подъема свыше 25 до 35 м  —  6-й разряд

Автовышки и автогидроподъемники с высотой подъема свыше 35 м  —  7-й разряд.

Автогидроподъемник

Профессия машинист автогидроподъемника предполагает наличие следующих знаний и навыков: владение руководством по эксплуатации подъемника, устройство и основные технические характеристики подъемников, назначение, принцип действия и устройство механизмов и приборов подъемника, основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации подъемника, основные работы, выполняемые при техническом обслуживании подъемника, ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей подъемника, устройства и правила использования стропов, тары и других грузозахватных приспособлений, порядок установки и работы подъемника вблизи ЛЭП, порядок технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта, порядок производства работ подъемником, инструкции по охране труда, основные средства и приемы предупреждения и тушения пожаров на своем рабочем месте и пр.

Подготовка и аттестация машинистов подъемников (автовышек) проводятся в профессионально-технических учебных заведениях или специальных учебных центрах, располагающих базой для теоретического и практического обучения. Обязательная периодическая переаттестация машинистов подъемника (автовышки) проводится не реже 1 раза в год, с возможностью повышения разряда, а также в следующих случаях: при переходе с одного места работы на другое, при смене вида подъемника, на которое было выдано удостоверение.

Машинист автогрейдера (самоходной колёсной машины для профилирования земляных насыпей, перемещения и разравнивания грунтов и дорожно-строительных

материалов при сооружении и ремонте грунтовых и усовершенствованных дорог, аэродромных покрытий, оросительных каналов и др.) выполняет механизированные

работы с применением автогрейдера в условиях строительства, обслуживания и ремонта  автомобильных дорог, аэродромов, гидротехнических и других сооружений.

Он выполняет земляные работы на территориях, которые необходимо подготовить к проведению строительно-монтажных, дорожных или ремонтных работ, а также

работы по перемещению грунта, снега или сыпучих строительных материалов.  Также машинист осуществляет ежесменное, периодическое и сезонное техническое

обслуживание автогрейдера, готовит автогрейдер к ежедневному хранению в соответствии с  требованиями по охране труда, пожарной и экологической безопасности,

правилам дорожного движения

Машинист автогрейдера 5-го разряда (для автогрейдеров мощностью двигателя до 59 кВт)

Машинист автогрейдера 6-го разряда (для автогрейдеров мощностью двигателя от 59 кВт до 100 кВт) 

Машинист автогрейдера 7-го разряда (для автогрейдеров мощностью двигателя от 100 кВт до 150 кВт)

Машинист автогрейдера 8-го разряда (для автогрейдеров мощностью двигателя свыше 150 кВт)

Машинист машин для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов 5-8-го разрядов

Общая характеристика профессии

Работает на строительстве автомобильных и железных дорог, водных каналов, земляных дамб, траншей для подземных коммуникаций и т.п. Управляет машиной на базе колесного или гусеничного трактора, оборудованного отвалом (ножом). До начала работы по чертежам изучает будущее сооружение для составления плана разработки грунта. В ходе строительных работ выполняет срезание, перемещение, разравнивание отсыпного грунта, планировку площадки, засыпку траншей, сгребание снега. Машинист бульдозера может также работать со смешанным рабочим оборудованием — рыхлителем мерзлого грунта, грабителем для очистки лесосек, древовалом для валки леса, кусторезом и корчевателем пней.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Необходимы достаточное здоровье, физическая сила и выносливость, высокая острота слуха и зрения, высокая скорость и точность сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.
Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией, снижение остроты зрения, сужение полей зрения, нарушение бинокулярности и цветоощущения, хронические болезни уха со снижением функции, нарушения в вестибулярном аппарате, ярко выраженную патологию опорно-двигательного аппарата, затрудняющую движение; страдающим бронхиальной астмой.

Работает на строительстве автомобильных и железных дорог, водных каналов, земляных дамб, траншей для подземных коммуникаций и т.п.

Управляет машиной на базе колесного или гусеничного трактора, оборудованного отвалом (ножом).

До начала работы по чертежам изучает будущее сооружение во избежание перемещения лишнего грунта. Определяет категорию и состояние грунта, рельеф местности. Намечает оптимальную для данной местности схему разработки грунта.

В ходе строительнвх работ выполняет срезание, перемещение, разравнивание отсыпного грунта, планировкку площадки, засыпу траншей, сгребание снега.

Машинист бульдозера может также работать со смешанным рабочим оборудованием – рыхлителем мерзлого грунта, грабителем для очистки лесосек, древовалом для валки леса, кусторезом и корчевателем пней.

По мере возрастания мощности машин к управлению ею допускаются работники, имеющие соответствующую квалификацию:

мощность до 60 л.с. – 4 разряд;

мощность от 60 до 100 л.с. – 5 разряд;

мощность более 100 л.с. – 6 разряд.

Профессия мужская, связана со значительными физическими нагрузками.

Машинст бульдозера работает в условиях вибрации, повышенного уровня шума, в различных погодных и климатических условиях, соприкасается с вредными веществами (мазутом, бензомаслами и др.).

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Необходимы достаточное здоровье, физическая сила и выносливость, высокая острота слуха и зрения,высокая скорость и точность сенсомоторных реакций, развитый глазомер (линейный, плоскостной, объемный), умение распределять и быстро переключать внимание, хорошая зрительная память, склонность к работе с техникой.

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией, снижение остроты зрения, сужение полей зрения, нарушение банокулярности и цветоощущения, хронические болезни уха со снижением функции, нарушения в вестибулярном аппарате, ярко выраженную патологию опорно-двигательного аппарата, затрудняющую движение; страдающим бронхиальной астмой.

Требования к профессиональной подготовке

Требуется осведомленность в области геометрии, черчения, географии в пределах школьной программы.

Необходимы знание правил дорожного движения, инструкций по разработке грунтов, назначения и плавил использования различного рабочего оборудования, умение “читать” чертежи, управлять машиной по отметкам геодезистов при планировании площадок, определять категорию и состояние грунта, несущую способность грунта (почвы) при работах в лесу и на заболоченных участках.

О профессии Машиниста экскаватора

Машинист экскаватора управляет мощной землеройной машиной. Его основными производственными операциями являются: наполнение ковша грунтом, поднимание (опускание) ковша, поворот стрелы к месту выгрузки, разгрузка ковша, обратный поворот стрелы, перемещение экскаватора.

В зависимости от разряда машинист экскаватора может выполнять простые или более сложные работы:

Разработка грунтов при устройстве выемок, насыпей, резервов, кавальеров и банкетов при строительстве автомобильных дорог, оросительных и судоходных каналов, плотин, оградительных земляных дамб.

Разработка котлованов под здания и сооружения, при возведении опор линий электропередачи и контактной сети.

Рытье траншей для подземных коммуникаций, водоотводных кюветов, нагорных канав и других аналогичных сооружений.

Профилактический осмотр и участие в ремонте экскаватора.

Обслуживание сменного навесного оборудования экскаватора.

Машинист экскаватора управляет землеройной машиной, предназначенной для разработки грунта при строительстве фундамента здания, дорог, канатов и других сооружений. Наряду с основными производственными операциями (наполнение ковша грунтом, подъем и опускание ковша, поворот стрелы к месту выгрузки ковша, перемещение экскаватора) машинист осуществляет техническое обслуживание машины, несложный ремонт, учитывает объем произведенной работы, расход горюче-смазочных материалов. Трудности в выполнении производственных операций связаны с составом и состоянием разрабатываемого грунта, однообразной рабочей позой, напряжением зрения и слуха. Профессия связана со значительными физическими нагрузками. В труде экскаваторщика сочетаются элементы исполнительской и самостоятельной работы.

Профессия имеет 4-8 разряды.

Требования к машинисту экскаватора

Знать устройство и технические характеристики обслуживаемых экскаваторов;

– принцип работы механического, гидравлического и электрического оборудования экскаватора

– рациональные режимы работы экскаватора и приемы выемки грунта;

– приемы управления механизмами экскаватора при разработке тяжелых и легких грунтов;

– способы разработки забоя.

В зависимости от квалификации (профессия имеет 4-8 разряды):

4-й разряд  Одноковшовые экскаваторы с ковшом емкостью до 0,15 м3.

5-й разряд Одноковшовые экскаваторы с ковшом емкостью свыше 0,15 м3 до 0,4 м3.

Роторные экскаваторы (канавокопатели и траншейные) производительностью до 1000 м3/ч.

6-й разряд Одноковшовые экскаваторы с ковшом емкостью свыше 0,4 м3 до 1,25 м3.

Роторные экскаваторы (канавокопатели и траншейные) производительностью свыше 1000 м3/ч до 2500 м3/ч.

7-й разряд Одноковшовые экскаваторы с ковшом емкостью свыше 1,25 м3 до 4 м3.

Роторные экскаваторы производительностью свыше 2500 м3/ч до 4500 м3/ч.

8-й разряд Одноковшовые экскаваторы с ковшом емкостью свыше 4 м3 до 9 м3.

Роторные экскаваторы производительностью свыше 4500 м3/ч.

Трудности в выполнении производственных операций связаны с составом и состоянием разрабатываемого грунта, однообразной рабочей позой, напряжением зрения, слуха (экскаваторщик на слух определяет едва заметные отклонения в работе двигателя и механизмов, сигналы транспортных средств об их готовности грузить грунт). Машинисту экскаватора необходимы базовые знания в области физики, основы горного дела, черчение.

Медицинские противопоказания

К неблагоприятным факторам профессии машиниста экскаватора, отрицательно сказывающимся на здоровье работающего, относятся повышенный уровень шума, вынужденная рабочая поза, загазованность воздушной среды, поэтому существует перечень ограничений для приема на работу и обучение по этой специальности: болезни суставов и позвоночника (выраженный полиартрит, остеохондроз), язвенная болезнь желудка, заболевания сосудов (тяжелый эндартериит, варикозное расширение вен нижних конечностей, тромбофлебит), бронхиальная астма и другие хронические заболевания легких, а также болезни, сопровождающиеся приступами головокружения и потерей сознания. Для подтверждения профессиональной пригодности по здоровью необходимо прохождение специальной медицинской комиссии.

Общая характеристика профессии машиниста автомобильного крана

Машинист автомобильного крана подъезжает на автокране на место работы. Решает где установить его, учитывая силу и направление ветра, наклон рельефа. С помощью грузчиков производит погрузку, выгрузку и перемещение различных грузов. Следит за исправностью автокрана. Производит его ремонт в случае поломки.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Физическая выносливость, быстрая двигательная реак­ция, точный глазомер, хорошая координация движений всего тела, гибкое распределение внимания, хорошая память, высокая стрессоустойчивость, хладнокровность.

Медицинские противопоказания профессии машиниста автомобильного крана

Работа машинистом автомобильного крана противопоказана людям, страдающим заболеваниями: органов дыхания; сердечно-сосудистой системы; органов пищеварения; почек и мочевых путей; опорно-двигательной системы; нервной; органов зрения и слуха. Ежегодно водитель автокрана проходит медицинскую комиссию.

Требования к профессиональной подготовке машиниста автомобильного крана

Машиниста автомобильного крана должен знать: правила дорожного движения и техники безопасности; конструкцию автокрана, принципы работы его механизмов; правила эксплуатации машин; слесарное дело; способы производства погрузочно-разгрузочных работ.

Должен уметь: управлять краном при перемещении машины и погрузке грузов различного веса и объема; производить ремонтные работы, включая слесарные операции.

Крановщик – машинист грузоподъёмного крана, управляющий механизмами для перемещения груза и выполняющий с их помощью погрузочно-разгрузочные и транспортировочные работы. Что представляет собой эта профессия, где пройти обучение и как стать крановщиком?

Описание и характеристика профессии Машинист различных грузоподъёмных механизмов занимается управлением специализированным оборудованием с целью погрузки и разгрузки, ремонтно-восстановительных работ, перемещения грузов, осуществляя контроль работоспособности техники.

Специализация крановщика определяется тем, с каким именно типом техники он работает, а уровень квалификации машиниста – ещё и грузоподъёмностью эксплуатируемой техники. Машинист может управлять следующими типами кранов: стеллажными штабелерами, отличающимися отсутствием кабины оператора, мостовыми, башенными, козловыми, шлюзовыми, кранами-балками. Крановщик должен знать принцип функционирования рабочего оборудования, его устройство и эксплуатационные характеристики: грузоподъёмность, правила крепления цепей и тросов и максимальную нагрузку на них, особенности работы контроллеров, двигателей (высококвалифицированные специалисты должны разбираться в кинематических и электрических схемах), условия перемещения различного типа грузов (штучных предметов, сыпучих материалов, брёвен и др.) и людей, порядок загрузки-разгрузки стеллажей и перемещения груза в складских помещениях. В границах своей специализации крановщик обязан знать систему звуковой и знаковой сигнализации, название и назначение всех устройств и приспособлений, признаки неисправности механизмов и их узлов. В ходе работы крановщик ведёт учёт результатов деятельности согласно установленной форме. Также машинист крана должен контролировать границы зоны безопасности, знать порядок действий при возникновении экстремальной ситуации и уметь оказать первую медпомощь пострадавшим в случае аварии на месте проведения работ.

Крановщик – это специалист, управляющий подъемными механизмами различной грузоподъемности. Он работает на строительстве, в портах, крупных промышленных предприятиях и на любых производствах, где требуется перемещение грузов до 25 тонн.
Работа специалиста весьма напряженная, он постоянно сосредоточен на выполняемых операциях. Крановщик должен следить не только за перемещением груза, но и за соседними машинами.

Специалисту приходится ежедневно подниматься на высоту, работать на ограниченной площади. Именно поэтому немаловажный критерий для кандидата – отменное здоровье и физическая выносливость.

Обучение машиниста крана манипулятора

Кому необходимо обучение

По требованиям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №533 от 12.11.2013 г.- «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» машинисты, эксплуатирующие краны-манипуляторы должны иметь среднее профессиональное образование и удостоверение машиниста-крановщика, с соответствующей ежегодной переаттестацией.

Образец удостоверения машиниста крана-манипулятораКран-манипулятор относится к кранам стрелового типа, установленном на автомобильном шасси (бортовой автомобиль, седельный тягач или полуприцеп, железнодорожная платформа, гусеничный тягач и пр.) и служащем для его загрузки и разгрузки одиночными и сыпучими грузами в контейнерах или пакетах (упаковке) и их транспортировки, а также для проведения монтажно-демонтажных и ремонтно-восстановительных работ. Краны-манипуляторы находят широкое применение практически во всех отраслях промышленности, среднего и крупного товарооборота, часто применяются в строительной и транспортной отрасли. Среди существенных преимуществ кранов-манипуляторов стоит отметить следующее: универсальность, мобильность, низкая стоимость работ и эксплуатации, возможность установки дополнительного оборудования.

Операторы или машинисты, работающие на кранах-манипуляторах, на сегодняшний день очень востребованы.

Профессия машинист крана-манипулятора предполагает наличие следующих навыков: умение безопасно управлять краном-манипулятором при подъеме, опускании, перемещении грузов, основываясь на руководстве по эксплуатации машиной, проводить осмотр креплений механизмов, следить за приборами при эксплуатации крана-манипулятора, а также соблюдать меры, необходимые для исключения аварий и травм при работе с подъемными сооружениями. В своей работе машинисты кранов-манипуляторов должны руководствоваться «Инструкцией по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) мостовых, козловых, башенных кранов и перегрузочных мостов» № ЦРБ-294.

Для выполнения работ машинист (оператор) крана-манипулятора должен иметь среднее профессиональное образование, полученное в училище, и удостоверение машиниста крана-манипулятора, сроком действия на 5 лет. При этом машинист крана-манипулятора обязан проходить ежегодную переаттестацию с соответствующей отметкой в удостоверении. Также непременным условием для работы машиниста крана-манипулятора является наличие допуска по электробезопасности не ниже, чем на 2-ю группу допуска до 1 000 В, наличие медицинской книжки с отметкой комиссии об отсутствии противопоказаний к работе машинистом крана и удостоверения по охране труда. Важно, что для работы машинистом крана-манипулятора, лица моложе 18 лет не допускаются. Что входит в программу обучения

В процессе освоения программы обучения, разработанной с учетом ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» РД 10-74-94 «Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных)»  для освоения рабочей профессии машинист крана-манипулятора изучаются следующие вопросы:

Российское законодательство в области эксплуатации и использовании грузоподъемных кранов.

Безопасность работ при обслуживании крана-манипулятора.

Устройство кранов-манипуляторов, используемых механизмов и машин. Типы кранов-манипуляторов.

Устройство съёмных грузозахватных приспособлений.

Описание и устройство приборов безопасности, аппаратов управления краном-манипулятором.

Определение неисправностей в работе, техническое обслуживание, эксплуатация и профилактический ремонт кранов-манипуляторов.

Основы управления кранами-манипуляторами, подъём, опускание и перемещение грузов.

Способы выполнения работ с использованием кранов-манипуляторов.

Регламент работы на кране-манипуляторе с целью минимизации риска аварии.

Последовательность действий и приёмы оказания доврачебной помощи при возникновении травмы.

Занятия проходят в учебном классе АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров, а также через “Интернет”-портал сайта Учебного центра.

По окончании обучения выдается

Удостоверение на каждого сотрудника, прошедшего аттестацию;

Протокол аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

Как пройти обучение на машиниста крана-манипулятора

После прохождения профессионального обучения (или в специализированном училище, или учебном центре) машинист крана-манипулятора с уже присвоенным ему 2-м разрядом имеет право повысить присвоенный разряд его специальности путем прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет, при этом существует определенная градация для каждого из разрядов, в зависимости от грузоподъемности крана-манипулятора, а именно:

Краны-манипуляторы грузоподъемностью до 3 т. (исключительно)              2-й разряд

Краны-манипуляторы грузоподъемностью от 3 до 15 т. (исключительно)  3-й разряд

Краны-манипуляторы грузоподъемностью от 15 до 25 т. (исключительно)                4-й разряд

Краны-манипуляторы грузоподъемностью от 25 до 100 т. (исключительно)             5-й разряд

Краны-манипуляторы грузоподъемностью от 100 т. и выше               6-й разряд

Описание профессии

Оператор комплекса горизонтального направленного бурения выполняет работы по прокладке инженерных коммуникаций при помощи специализированных

мобильных буровых установок. В его обязанности входит контроль технического состояния комплекса ГНБ, проверка работы агрегатов, механизмов, заправка горючим

и смазочными материалами. Также оператор осуществляет подготовительные работы на стройплощадках и работы непосредственно с комплексом ГНБ: бурит

скважину по заранее выбранной траектории, расширяет ее до нужного диаметра, протягивает трубопровод. В процессе бурения оператор контролирует углы наклона

буровых штанг, состав и качество бурового раствора, скорость проходки и другие показатели.

Машинист установки по горизонтальному бурению и продавливанию грунта должен знать и уметь:

разбираться в строении устройства по бурению грунта;

знать и придерживаться должностных инструкций и правил по безопасной эксплуатации устройства;

выявлять и вовремя устранять поломки устройства, производить профилактические работы;

знать как правильно и экономично использовать смазочные вещества и горючее;

машинист должен иметь хорошие навыки в чтении различных карт и схем для правильного осуществления руководство по горизонтальному бурению или продавливанию грунта.

Машинист передвижной электростанции – профессия востребованная, но требующая огромной ответственности и высокой квалификации, так как работа с электричеством относится к категории опасных. Что же конкретно представляет из себя данная должность?

В чём заключаются обязанности машиниста передвижной электростанции

Самая главная обязанность данного сотрудника – обеспечение бесперебойной работы оборудования базовых станций. Для этого ежемесячно необходимо проводить техническое обслуживание электростанции, а также регулярно выполнять плановый предохранительный ремонт. В начале каждой смены машинист просматривает производственный журнал и, в случае обнаружения неисправностей, исправляет их и докладывает начальству. В процессе работы важно тщательно производить учёт показателей.

Особенность данной работы заключается в том. Что она носит разъездной характер. При этом может быть как стандартная пятидневная неделя, так и смена. Размер заработной платы находится в пределах от 35000 до 45000 рублей. Возможны также квартальные премии. Непременно выплачиваются льготы за вредные условия труда. Компания обязана возмещать сотруднику затраты на использование личного автомобиля, если такие требования предъявляются изначально. Машинист передвижной электростанции также обязан получить за счёт компании комплект спецодежды.

Какие требования предъявляются к машинисту передвижной электростанции

К данного рода работе допускаются лица, достигшие 18 лет. Образование должно быть не ниже среднего специального. Стаж требуется, как правило, не менее 1 года, в некоторых случаях – не менее 3 лет.

Одним из главных требований является наличие у кандидата профессионального удостоверения, подтверждающего права работать с передвижной электростанцией. К тому же группа по электробезопасности должна быть не ниже четвёртой. Ещё одно удостоверение, которое обязано быть у специалиста – водительские права категории В. Естественно, не обойтись и без заключения с медицинского осмотра. Требования к уровню

подготовки слушателей,

успешно освоивших

программу

 выполнение работ на передвижных электростанциях с

двигателем мощностью, соответствующей

квалификационному разряду,

 проверка технического состояния, регулировка механизмов,

 техническое обслуживание и ремонт электростанций

передвижных и ДВС,

 устранение и предупреждение аварий и неполадок в работе

электрооборудования,

 выполнение работ по монтажу и демонтажу передвижных

электростанций,

 ведение установленной технической документации

Присвоение разрядов в зависимости от мощности двигателя:

4-й разряд при выполнении работы на передвижной электростанции с двигателем мощностью до 37 кВт (50 л.с)

5-й разряд при выполнении работы на передвижной электростанции с двигателем мощностью

свыше 37 кВт (50 л.с) до 110 кВт (150 л.с)

6-й разряд при выполнении работы на передвижной электростанции с двигателем мощностью

свыше 110 кВт (150 л.с) до 175 кВт (240 л.с)

Назначение профессии Слесарь по ремонту автомобилей – это квалифицированный рабочий, выполняющий операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Профессионально важные качества – Ручная ловкость; – аккуратность; – внимательность; – быстрая реакция; – правильная координация движений; – глазомер; – выносливость; – хороший технический слух; – наблюдательность; – развитое техническое мышление. Слесарь должен знать- Устройство и работу автомобиля; – сведения из гидравлики, механики, электротехники; – электрические и монтажные схемы автомобилей; – методы выявления и способы устранения неисправностей; – допуски и посадки; – устройство, назначение и правила пользования контрольно-измерительным инструментом. – охрану труда Виды деятельности- Ремонт грузовых и легковых автомобилей. – Ремонт автобусов. – Ремонт и регулировка отдельных узлов и агрегатов. – Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. – Оформление путевых документов. – Проверка технического состояния автомобиля и приём его на место при возвращении с линии. Разборка дизельных и специальных автомобилей. – Выполнение крепежных работ ответственных резьбовых соединений с заменой изношенных деталей. – Контроль качества технического обслуживания и ремонта. – Определение и устранение неисправности в работе узлов. – Выполнение слесарной обработки деталей. Выполнение операций технического обслуживания автомобилей. – Проведение контроля технического состояния автомобилей с помощью диагностического оборудования. По окончанию Колледжа выпускник получает1. Свидетельство о присвоении квалификации «Слесарь по ремонту автомобилей» 2 или 3 разряда. Автослесарь должен знать: конструктивные особенности автомобилей, их электрических и монтажных схем, схемы отдельных агрегатов автомобилей, основные виды, свойства и правила использования электротехнических и изоляционных материалов, свойства обрабатываемых металлов, основы взаимозаменяемости, квалитеты обработки, технические условия на ремонт, сборку, испытание, регулировку и сдачу агрегатов и узлов автоматики электрооборудования, действующие технические условия, допуски, посадки, классы точности и чистоты обработки, устройство и технологию ремонта автомобилей различных марок, правила эксплуатации используемого оборудования, методы выявления и способы устранения дефектов, порядок оформления приемно-сдаточной документации. Автослесарь должен уметь: производить осмотр и диагностику состояния агрегатов автомобиля; пользоваться слесарным и специальным инструментом, приспособлениями и приборами; проводить контрольные, крепежные, регулировочные, сборочно-разборочные операции.

О профессии Стропальщика

Стропальщик – это строительный рабочий, который выполняет стропальные работы: производит строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций.

В зависимости от разряда стропальщик выполняет следующие виды работ по ЕТКС:

2-й разряд: Строповка и увязка простых изделий, деталей, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов массой до 5 т для их подъема, перемещения и укладки. Отцепка стропов на месте установки или укладки. Подача сигналов машинисту крана (крановщику) и наблюдение за грузом при подъеме, перемещении и укладке. Выбор необходимых стропов в соответствии с массой и размером перемещаемого груза. Определение пригодности стропов.

3-й разряд: Строповка и увязка простых изделий, деталей, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов массой свыше 5 до 25 т для их подъема, перемещения и укладки. Строповка и увязка грузов средней сложности, лесных грузов (длиной свыше 3 до 6 м), изделий, деталей и узлов с установкой их на станок, подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов, а также других аналогичных грузов массой до 5 т для их подъема, перемещения и укладки. Выбор способов для быстрой и безопасной строповки и перемещения грузов в различных условиях. Сращивание и связывание стропов разными узлами.

4-й разряд: Строповка и увязка простых изделий, деталей, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов массой свыше 25 т для их подъема, перемещения и укладки. Строповка и увязка грузов средней сложности, лесных грузов (длиной свыше 3 до 6 м), изделий, деталей и узлов с установкой их на станок, подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов, а также аналогичных грузов массой свыше 5 до 25 т для их подъема, перемещения и укладки. Строповка и увязка лесных грузов (длиною свыше 6 м), изделий, деталей и узлов, требующих повышенной осторожности, технологического оборудования и связанных с ним конструкций, изделий, узлов, машин и механизмов непосредственно при стапельной и секционной сборке и разборке, а также при сборке и разборке машин, аппаратов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений и аналогичных сложных грузов массой до 5 т для их подъема, монтажа, перемещения и укладки. Заплетка концов стропов. Выбор стропов в соответствии с массой и родом грузов.

5 разряд: Строповка и увязка грузов средней сложности, лесных (длиной свыше 3 до 6 м), изделий, деталей и узлов с установкой их на станок, подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов, а также аналогичных грузов массой свыше 25 т для их подъема, перемещения и укладки. Строповка и увязка лесных грузов (длиной свыше 6 м), особо ответственных изделий, узлов машин и механизмов непосредственно при стапельной и секционной сборке и разборке, а также при сборке и разборке машин, аппаратов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений и аналогичных сложных грузов массой свыше 5 до 50 т для их подъема, перемещения и укладки.

6 разряд:Строповка и увязка сложных лесных грузов (длиной свыше 6 м), особо ответственных изделий, узлов, машин и механизмов непосредственно при стапельной и секционной сборке и разборке, а также при сборке и разборке машин, аппаратов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений и аналогичных сложных грузов массой свыше 50 т для их подъема, монтажа, перемещения и укладки.

Выполняемые работы:

Обвязка и крепление грузов (строповка) на подъемном кране, а также других видах грузоподъемного оборудования для последующего их перемещения.

Должностные обязанности:

В зависимости от присваиваемого разряда стропальщик обязан:

Обвязывать и крепить грузы различных габаритов, выбирая при этом наиболее оптимальные методы строповки;

Обеспечивать безопасность при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ;

Следить за полным циклом перемещения груза, принимать груз в конечной точке перемещения;

Руководит отцеплением строп или иных грузозахватных приспособлений.

Категории тракториста

На сегодняшний день программа подготовки трактористов категории С предполагает проведение теоретических занятий, в ходе которых изучаются особенности устройства трактора, его ремонта и техобслуживания. Также рассматриваются правила дорожного движения, принципы безопасного вождения и методика оказания первой медицинской помощи. В программу подготовки трактористов категории С включен и практикум по вождению. Он является основным пунктом подготовительных мероприятий. Также стоит отметить, что программа подготовки трактористов категории С составлена с учетом необходимости использовать различные пособия (наглядные модели, агрегаты, плакаты, схемы, видеоматериалы и т.д.).

Следующие категории тракториста машиниста (B, C, D, E, F) являются более сложными с точки зрения подготовки, поскольку водить в этих случаях приходится иные виды транспорта. Так, если водитель имеет категорию B, то он может управлять гусеничными и колесными машинами, мощность двигателя которых не превышает 25,7 кВт. Категории тракториста машиниста C и D подразумевают иные мощностные характеристики (от 25,7 до 110,3 кВт и более 110,3 кВт соответственно). Литеру E получает тот, кто может водить гусеничные машины, двигатель которых имеет мощность свыше 25,7 кВт, а литеру F – водители самоходных сельскохозяйственных машин.

Но следует учесть, что когда трактористу присваивается разряд, то прежде всего экзаменаторы учитывают квалификацию самого водителя. Например, трактористы категории 5, занятые в технологическом процессе строительства различных судов или транспортных средств, принимаются на разряд выше, хотя мощность трактора остается прежней.

Профессия тракторист машинист описание

Тракторист машинист – это водитель любого вида тракторов. Первоначально, когда только появились трактора, их использовали для обработки земли. Современный трактор оснащен высокотехнологичным оборудованием и новинками тракторостроения, поэтому приобрел широкое применение в различных областях нашего хозяйства. Для того, чтобы работать на тракторе, первым делом, нужно иметь права, а также крепкое здоровье и чувство ответственности.

Противопоказаниями к освоению данной профессии, могут стать проблемы со зрением и различные сердечные заболевания. Профессия тракториста очень популярна и востребована, потому как на данном виде техники, возможно, выполнять большое количество работ. Но для того, чтобы работа была качественной и успешной, необходим определенный багаж знаний. Например, нужно уметь определить поломку и починить трактор, уметь обращаться с дополнительным оборудованием.

Для успешной сдачи экзамена в ГОСТЕХНАДЗОРЕ, Вам необходимо ответить на вопросы билета, совершив не более одной ошибки. Количество минут отведенных на тест равно количеству вопросов в билете.

Важные моменты по самоходным машинам

Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях. Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения. Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения. Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной. При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают. Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков. Категории самоходных машин Разобраться в основных категориях самоходных машинах, а также в удостоверениях, требуемых для управления ими, несложно. За основу в данном случае нужно брать Постановление № 796 от 12.07.1999 г. В нем вниманию представлена вниманию информация, связанная с управлением машинами и выдачей предназначенных для данного процесса удостоверений. Документ, который позволяет управлять самоходным автомобилем и выдаваемый водителю, называется в 2019 году, как и раньше, правами тракториста-машиниста. В полученном удостоверении тракториста-машиниста могут присутствовать записи об определенных категориях современной техники. Каждый пункт классификации самоходных машин по категориям необходимо рассмотреть более подробно. Категория А Категория А – это современные автомоторные средства, которые не предназначены для передвижения по автомобильным трассам общего пользования или имеющие максимальный скоростной уровень, не превышающий 50 км/час. Сюда можно отнести такие средства передвижения, как: I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы. II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом. III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн. В качестве примера данных средств передвижения можно привести вездеход или самосвал марки «Урал-Полярник». IV – внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус. Категория В Категория В представляет собой колесные и гусеничные машины, с двигателями, мощность которых не превышает 25,7 кВт. Данные средства передвижения могут быть совершенно разными – бензиновыми, дизельными, а также электрическими. К данной категории относится основная масса электропогрузчиков, мини-тракторов и мини-экскаваторов. Водителям электрических погрузчиков потребуется получить удостоверение машиниста-тракториста, должна быть открыта категория В и особая отметка «водитель погрузчика». Категория С К данной категории относятся особые колесные машины, двигатель которых по уровню мощности колеблется от 25,7 до 110,3 кВт. Данная категория транспортных средств является самой популярной. К ней можно отнести: Вилочные дизельные погрузчики. Погрузчики категории ковшовых. Мини-варианты Бобкэта. Некоторые модели «Амкорд». В водительском удостоверении по данной категории можно встретить такие отметки, как тракторист, водитель погрузчика и машинист экскаватора. Если интересует, к какой категории относятся трактора и другие самоходные машины, то это как раз категория С. Категория D В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт. Речь идет о таких достаточно мощных фронтальных погрузчиках, как Dresta, Volvo, Caterpillar. Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С. Категория Е Это особые гусеничные машины, оснащенные двигателем, мощность которого превышает 25,7 кВт. В водительских удостоверениях данной категории проставляются отметки «тракторист» или «машинист экскаватора». Категория F В данной категории представлены все виды современных сельскохозяйственных машин.

Тема 1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.

Показатели аварийности и уровня автомобилизации отдельных стран. Основные показатели аварийности в Российской Федерации. Относительные показатели аварийности на автомототранспорте в Российской Федерации. Основные показатели аварийности в городах и населенных пунктах. Основные показатели аварийности в крупных городах. Основные показатели аварийности вне городов. Распределение (в %) количества дорожно-транспортных происшествий по основным видам. Количество ДТП с ОТП и число пострадавших в них. Основные показатели аварийности из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств.

Тема 2. Конструктивные особенности ТС, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивно безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

Тема 3. Профессиональное мастерство водителя ТС и безопасность движения.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение указателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

Тема 4. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности. Система «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда».

Система «Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда». Понятие дорожно–транспортной ситуации. Субъективное и Объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.

Тема 5. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Обгон.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безосного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

Тема 6. Особенности управления ТС в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип “неполной надежности” – учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками, и предупредительными устройствами.

Тема 7. Проезд перекрестков, ж/д переездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков. Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости. Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

Тема 8. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды-дворы – меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

Тема 9. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

Тема 10. Общие требования к водителю в нормативных документах.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость, знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

Тема 11. Проверка знаний водителем правил дорожного движения.

Практическое занятие проводится с целью выявления уровня и качества знаний Правил дорожного движения водительским составом организации методом экспресс-тестирования. Результаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации, водители проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.

Тема 12. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.

Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная, гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.

Тема 13. Первая помощь при ДТП. Структура дорожно-транспортного травматизма. Оценка состояния пострадавшего оказание экстренной помощи.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Тема 14. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. – длительное сдавливание конечностей), термические поражения. Приёмы оказания первой медицинской помощи. Психические особенности поведения участников ДТП.

Тема 15. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки. Освоение приемов по остановке кровотечения. Применение обезболивающих лекарственных препаратов их дозировка. Обработка и перевязка ран с использованием препарат изделий, входящих в состав аптечки. Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

Тема 16. Анализ маршрутов движения Т.С. и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым доходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации. Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия.

Тема 17. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения Т.С.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимо¬сти, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки. Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

Что такое контраварийное вождение?

Контраварийная подготовка водителей направлена на:

обучение правильному поведению водителя на дороге для предотвращения возникновения аварийных, экстремальных ситуаций;

формирование навыков правильных действий, если аварийная или экстремальная ситуация возникла, или имеется высокий риск ее возникновения.

Обучение контраварийному вождению включает в себя отработку следующих навыков:

посадка водителя;

алгоритм внезапного торможения;

эффективное внезапное торможение;

руление при прогнозировании аварийной ситуации;

повышение управляемости в повороте;

движение задним ходом;

парковка задним ходом.

Обучение перечисленным навыкам входит в курс всех школ контраварийного или экстремального вождения.

Курсы подготовки водителей транспортных средств, оборудованных спецсигналами

Разрешение на спецсигналы

Обучение по программам повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, в Учебном центре РОСТ проводится на основании Лицензии Министерства образования Нижегородской области № 886 от 25.09.2015 серия 52 Л01 №0002736 и примерных программ, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 01.03.2018 N 161 «Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Как получить разрешение на спецсигналы

Спецсигналами оборудуются транспортные средства следующих организаций:

скорой помощи

полиции (ППС, ГИБДД и др.)

пожарной охраны

аварийно-спасательных служб (МЧС)

военной автоинспекции

военной полиции

войск национальной гвардии

и других государственных органов согласно Указа Президента РФ от 19 мая 2012 г. N 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства».

Условия допуска водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными спецсигналами:

свидетельство  о прохождении подготовки на спецсигналы;

стаж управления ТС соответствующей категории не менее 1 года;

медицинская справка установленного образца.

регламентируются Постановлением Правительства РФ N 876 от 15 декабря 2007 г. «О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов»

Обязанности водителя автолестницы.

К эксплуатации автолестницы допускаются водители, прошедшие курс начальной подготовки по соответствующей программе учебного заведения и получили свидетельство на право работы на автолестнице

Водители, имеющие перерыв в работе более 1 года, перед назначением на должность сдают зачеты по знаниям устройства, технического обслуживания и практической работе на АЛ.

Диспетчер автотранспорта — сотрудник, контролирующий движение автотранспорта, а также принимающий сообщения от водителей и клиентов, отвечающий за ведение документации. Особенности профессии Для работы в этой сфере достаточно среднего технического образования, хотя, что зависит от компании, на работу могут принять человека, который окончил только среднюю школу. Зарплата диспетчеров невысокая, зато перечень обязанностей впечатляет: оформление путевых листов; знание правил транспортировки багажа, пассажиров, грузов; составление отчетов; прием входящих/исходящих звонков; знание правил перевозок грузов и людей; знание логистики и ПДД; знание тарифов на разные виды перевозок, которыми занимается компания; расчет маршрутов; работа с современными программами для ПК и планшетов; целесообразное использование автопарка; ведение диспетчерского журнала; составление схемы движения транспортных средств; наблюдение за работой водителей; проведение инструктажа; ведение табеля рабочего времени и другие. На замену диспетчерам автотранспорта приходят ПК и планшеты, поэтому профессия постепенно изживает себя. Работу в этой сфере выбирают женщины, которые хотят трудиться в спокойной обстановке, получать фиксированный оклад и оплачиваемый больничный лист. Плюсы и минусы профессии Плюсы Не требуется высшее образование. Профессия не слишком популярная, поэтому поиск работы не займет много времени. Официальное трудоустройство. Претендовать на вакансию диспетчера автотранспорта могут студенты или люди пенсионного возраста, которым нужна подработка. Представители профессии смогут найти работу и в мегаполисе, и в маленьком городе. Работа не связана с физическими нагрузками, поэтому является идеальным вариантом для женщин. Специалист может координировать работу автопарка из дома, используя мобильный или городской телефон. Работа в комфортных условиях (теплый офис или родной дом). Минусы Работа нервная. Ненормированный рабочий день Невысокая заработная плата. Отсутствуют перспективы карьерного роста. Профессия нетворческая и скучная. Низкая престижность профессии. Придется трудиться и днем, и ночью. Высокая ответственность, ведь в случае аварийных или спорных ситуаций вина за ошибки и материальные потери ложится на плечи диспетчера. Необходимость составлять отчеты и структурировать огромное количество данных. Работа с людьми, которые не всегда отличаются вежливостью.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года. Общие правила Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить. Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам. При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним. Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция Для осуществления деятельности работник должен знать: Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС. Средства и методы проверки состояния машин. Виды неисправностей, подлежащих выявлению. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов. Правила по ОТ.

Специалист по БДД – это эксперт в сфере деятельности, направленной на снижение количества дорожно-транспортных происшествий путем ведения профилактической работы непосредственно с участниками движения. Специалист по БДД в штате компании- это лицо ведущее анализ по выявлению факторов, влияющих на частоту и тяжесть ДТП в совокупности с дальнейшей образовательной работой с персоналом компании и контролем выполнения сотрудниками данных критериев.

Обязанности

Должностная инструкция по данной вакансии предусматривает такие обязанности:

Проверка технического состояния транспорта организации.

Участие в анализе ДТП, выезд на место происшествия, оформление документов.

Юридические консультации для участников ДТП.

Постановка транспортных средств на учет, прохождение технического осмотра.

Документоведение.

Обеспечение контроля над соблюдением обязанностей другими сотрудниками фирмы.

Профилактические и просветительские мероприятия для сотрудников: консультации, обучение, аттестация, инструктаж.

Внедорожное мототранспортное средство до восьми посадочных мест

Внедорожное мототранспортное средство. более восьми посадочных мест.